#камерная музыка

25 октября 1893 года по старому стилю не стало Петра Ильича Чайковского. В день памяти мы публикуем запись сочинения, которое именно сегодня звучит особенно пронзительно.
Лучший скрипач XVII века, за 100 лет до Моцарта служивший архиепископу Зальцбурга, величайший композитор добаховской эпохи (по мнению П. Хиндемита), автор скрипичного «Розария», Зальцбургской мессы для 53 голосов, и целого ряда светских и церковных сочинений, выдававших его мастерство, энергичный нрав, жажду нового и отличное чувство юмора – Генрих фон Бибер. Бибер прославился как виртуоз, сделал […]
Совместный проект musicAeterna и Con Spirito Во второй части лекции Ляля Кандаурова разбирает все пять частей (прелюдия, фуга, скерцо, интермеццо и финал) Фортепианного квинтета Дмитрия Шостаковича. Изложенные подробно и ясно, особенности партитуры проиллюстрированы участниками ансамбля. Лекция записана в петербургском Доме Радио в рамках совместного проекта musicAeterna и лектория Con Spirito.
Совместный проект musicAeterna и Con Spirito В рамках проекта musicAeterna и музыкального лектория Con Spirito делимся записью Квинтета для фортепиано и струнных соль минор Дмитрия Шостаковича. Камерное сочинение, поразительным образом соединяющее в себе черты немецкой старинной музыки и сталинского «Большого стиля», звучит в исполнении Анны Генюшене (фортепиано), Владислава Песина (первая скрипка), Анастасии Шаповал (вторая скрипка), Наила […]
Владислав ПесинАнастасия Шаповал Смело и тонко сочетая стили, техники и жанры, Альфред Шнитке создал свой уникальный и глубоко философский музыкальный мир. В его сочинениях отразился не только весь XX век, но и наследие мастеров предыдущих столетий. Одним из любимых композиторов Шнитке был В.А. Моцарт, и свое почтение перед вечно юным гением он выразил не только […]
ИсполнителиВлад Песин (скрипка)Николай Мажара (фортепиано) Джон Кейдж прожил 80 из 100 лет XX века, всю сознательную жизнь оставаясь в авангарде нового искусства. Он сотрудничал с крупнейшими художниками, композиторами, архитекторами, хореографами, поэтами и писателями своего времени. «Пишу музыку затем, чтобы услышать что-то такое, чего раньше не слышал», — говорил Кейдж и постоянно расширял звуковую палитру. Одно […]

#chamber music

October 25, 1893 (old style) was the day Pyotr Ilyich Tchaikovsky died. On this memorial day, we are sharing with you a recording of a music piece which sounds particularly touching given the occasion. Ukrainian composer Valentin Silvestrov (b. 1937) has written a cycle titled “October 25, 1893 (In Memory of P.I. Tchaikovsky)”. The cycle […]
The best violinist of the 18th century who had served the Salzburg archbishop 100 years before Mozart; the greatest composer of the pre-Bach era (according to P. Hindemith); creator of the “Rosary” for violin, the Salzburg mass for 53 voices and an array of sacred and worldly music pieces which showcased his masterful technique, energetic […]
A collaboration between musicAeterna and Con Spirito In the second part of the lecture, Lyalya Kandaurova breaks down all the five parts (prelude, fugue, scherzo, intermezzo, and final) of Dmitri Shostakovich’s “Piano Quintet”. Laid out in a clear and detailed manner, the intricacies of the score are illustrated by ensemble musicians. The lecture was recorded […]
A collaboration between musicAeterna and Con Spirito As part of the collaboration between musicAeterna and the Con Spirito musical lectorium, we are sharing with you a recording of “Piano Quintet in G minor” by Dmitri Shostakovich. Combining elements of old German music with Stalin-era “Big Style” features, this piece of chamber music is performed by […]
A collaboration between musicAeterna and Con Spirito
Vladislav Pesin Anastasia Shapoval Merging styles, techniques and genres with courage and precision, Alfred Schnittke created his own unique and deeply philosophical music world. His works reflect not just all of the XXth century but also the legacy of the great artists of yore. Mozart was one of Schnittke’s favourite composers, and this adoration of […]