Top.Mail.Ru
История, музыка, контекст — все на одной странице для тех, кто хочет знать и слышать больше.
Это Симфония псалмов для хора и оркестра (1930, вторая редакция 1948) и «Персефона», мелодрама для оратора, солистов, хора, танцоров и оркестра на либретто Андре Жида (1933).

Просветительский онлайн-проект

Что я слышу?

Выпуск посвящен сочинениям Игоря Стравинского, которые прозвучат в исполнении musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса 4 апреля 2023 года в Санкт-Петербурге и 6 апреля 2023 года в Москве.
Игорь Стравинский
История, музыка, контекст — все на одной странице для тех, кто хочет знать и слышать больше.
Это Симфония псалмов для хора и оркестра (1930, вторая редакция 1948) и «Персефона», мелодрама для оратора, солистов, хора, танцоров и оркестра на либретто Андре Жида (1933).

Просветительский онлайн-проект

Что я слышу?

Выпуск посвящен сочинениям Игоря Стравинского, которые прозвучат в исполнении musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса 4 апреля 2023 года в Санкт-Петербурге и 6 апреля 2023 года в Москве.
«Лучше всего мою музыку понимают дети и животные…»
читать дальше
Даже в камерных своих произведениях Стравинский всегда воплощал крупную форму: его сюжеты всегда фундаментальны, проблемны и, несмотря на скомороший антураж, трагичны.
читать дальше
Стравинский объял собой все XX столетие. Его пульс и ритм отразились во всех сочинениях композитора — и ритм этот был лихорадочным, нервным, ускоряющимся с каждым десятилетием.
читать дальше

Игорь Стравинский

«Прошли времена, когда я старался обогащать музыку. Сегодня мне хотелось бы ее строить».
читать дальше
В произведениях Стравинского европейская музыка вспомнила свою тысячелетнюю жизнь; это было ее последним сновидением, перед тем как уснуть вечным, без сновидений, сном.
читать дальше
Стравинский был человеком сложным и в каких-то вопросах весьма непостоянным, однако именно мощный комплекс противоборствующих в нем сил рождал его узнаваемый композиторский почерк.
читать дальше
Стравинского можно назвать настоящим королем неофольклоризма. Он одним из первых начал использовать не облагороженный городской фольклор, но его древние, гораздо более «дикие» формулы.
читать дальше
«Стравинский напоминал одну из тех маленьких птиц с большими крепкими клювами, типа кардиналов или попугайчиков, которым присущи быстрые, наэлектризованные и нерв­ные движения».
Николай Набоков
читать дальше
По легенде, когда Стравинский принес Дягилеву «Весну священную» и начал играть на рояле первые такты, Дягилев вежливо спросил: «А долго ли это будет продолжаться?»
«До конца», — ответил Стравинский.
читать дальше
Стравинский 30 лет никак не реагировал на цветущую в Европе додекафонную технику. Но на пороге своего 70-летия все же заинтересовался ею — и она чрезвычайно Стравинскому понравилась: с этой техникой он получил возможность собирать музыку словно бы из мелких частей — точно пазл.
читать дальше
Стравинский родился в большой яркой семье. Возможно, именно поэтому он стремился создать свою собственную. Ему это удалось —
и даже не один раз.
читать дальше
сказочник
хулиган
ученик
семьянин
додекафонист
новатор
модник
неофольклорист
титан
философ
неоклассик
хамелеон
Удивительно, но все его музыкальное образование было частным, домашним: Стравинский никогда не учился в консерватории и формировался по большей части самостоятельно, как настоящий самородок. Но был в его жизни и любимый учитель.
читать дальше
Удивительно, но все его музыкальное образование было частным, домашним: Стравинский никогда не учился в консерватории и формировался по большей части самостоятельно, как настоящий самородок. Но был в его жизни и любимый учитель.
читать дальше
Стравинский родился в большой яркой семье. Возможно, именно поэтому он стремился создать свою собственную. Ему это удалось —
и даже не один раз.
читать дальше
Стравинский 30 лет никак не реагировал на цветущую в Европе додекафонную технику. Но на пороге своего 70-летия все же заинтересовался ею — и она чрезвычайно Стравинскому понравилась: с этой техникой он получил возможность собирать музыку словно бы из мелких частей — точно пазл.
читать дальше
По легенде, когда Стравинский принес Дягилеву «Весну священную» и начал играть на рояле первые такты, Дягилев вежливо спросил: «А долго ли это будет продолжаться?»
«До конца», — ответил Стравинский.
читать дальше
«Стравинский напоминал одну из тех маленьких птиц с большими крепкими клювами, типа кардиналов или попугайчиков, которым присущи быстрые, наэлектризованные и нерв­ные движения».
Николай Набоков
читать дальше
Стравинского можно назвать настоящим королем неофольклоризма. Он одним из первых начал использовать не облагороженный городской фольклор, но его древние, гораздо более «дикие» формулы.
читать дальше
«Лучше всего мою музыку понимают дети и животные…»
читать дальше
Стравинский был человеком сложным и в каких-то вопросах весьма непостоянным, однако именно мощный комплекс противоборствующих в нем сил рождал его узнаваемый композиторский почерк.
читать дальше
В произведениях Стравинского европейская музыка вспомнила свою тысячелетнюю жизнь; это было ее последним сновидением, перед тем как уснуть вечным, без сновидений, сном.
читать дальше
«Прошли времена, когда я старался обогащать музыку. Сегодня мне хотелось бы ее строить».
читать дальше
Стравинский объял собой все XX столетие. Его пульс и ритм отразились во всех сочинениях композитора — и ритм этот был лихорадочным, нервным, ускоряющимся с каждым десятилетием.
читать дальше
Даже в камерных своих произведениях Стравинский всегда воплощал крупную форму: его сюжеты всегда фундаментальны, проблемны и, несмотря на скомороший антураж, трагичны.
читать дальше
Стравинский объял собой все XX столетие. Его пульс и ритм отразились во всех сочинениях композитора — и ритм этот был лихорадочным, нервным, ускоряющимся с каждым десятилетием.
читать дальше
Даже в камерных своих произведениях Стравинский всегда воплощал крупную форму: его сюжеты всегда фундаментальны, проблемны и, несмотря на скомороший антураж, трагичны.
читать дальше
Стравинский объял собой все XX столетие. Его пульс и ритм отразились во всех сочинениях композитора — и ритм этот был лихорадочным, нервным, ускоряющимся с каждым десятилетием.
читать дальше
Лаборатория
современного зрителя
2 апреля, 13.00 | Москва, Центр «Зотов»
2 апреля, 16.00 | Москва, Центр «Зотов»

Ждем вас
на концертах 4 и 6 апреля

© ЧУК «Этерна»
Фото заглавной обложки: Арнольд Ньюман
Обложка блока покупки билетов: Бразильский национальный архив