Заказчица «Персефоны» Ида Рубинштейн была наследницей колоссального состояния, а еще — невероятно амбициозной женщиной, использовавшей эти средства на благо русского искусства. Она сумела стать настоящей иконой стиля и невероятно харизматичной декадентской музой: не являясь профессиональной танцовщицей и актрисой, блистала в антрепризе у самого Сергея Дягилева, владела собственной балетной труппой, исполняла знаменитый провокационный танец семи покрывал в роли Саломеи, а в Париже после премьер с участием Иды стремительно раскупались коробки конфет с ее фотографиями.
«Я думаю только о Персефоне. С каким опьянением, с какой благодарностью я думаю о том великолепии, которое Вы сейчас создаете. Мне кажется, что это будет вещь, в которой моя душа сможет наконец выразить себя и о которой она всегда тосковала».
Ида Рубинштейн в письме Игорю Стравинскому
Ида Рубинштейн, 1912 год. Фото Отто Вейнингера
Но самое главное — Ида Рубинштейн спонсировала русское искусство в Европе, заказывая сочинения у главных композиторов своего времени. В 1930-е годы в Париже она сотрудничала сразу с двумя из них, и результатом этого взаимодействия стала «Персефона» Стравинского и «Жанна Д’Арк на костре» Артюра Онеггера. В обоих произведениях Ида исполнила главную роль.