Третья часть — монолог мужского голоса о женщинах, он звучит тихо, сдержанно, местами нежно, а в кульминации достигает эпического размаха. Вступление вызывает в памяти картину раннего, еще дорассветного утра: размеренно и серьезно звучат виолончели и контрабасы. К ним присоединяются скрипка и кларнет, и на их фоне вступает тема у баса, медленная, в духе колыбельной. Извилистой линией сопровождает ее мелодия альта. Солисту вполголоса вторит хор под ритм кастаньет, напоминающий стук костяшек на деревянных счетах.
Развитие темы происходит постепенно и неторопливо, музыка словно просыпается: добавляются новые инструменты, их голоса звучат громче, но сохраняя сдержанный тон высказывания. Ненадолго композитор погружает нас в область изящной, нежной лирики — мы узнаем ее по хрустальным звукам арфы, словно росой покрывающим голоса высоких струнных. Разрастаясь за секунды, громом обрушивается кульминация: тема звучит грозно, в сопровождении всего оркестра с множеством ударных, словно чеканя шаг. В отличие от предыдущих частей, после кульминации музыка не обрывается — она стихает и возвращается к точке, из которой начался рассказ: финальные фразы солиста сопровождают цокот кастаньет и тема низких струнных, которая без пауз переходит в следующую часть.