Если мы нажмем все белые клавиши на фортепиано, то у нас получится некий звукоряд. Однако мы можем не формировать его произвольно, а выбрать, скажем, несколько неповторяющихся черных и белых клавиш и создать из них последовательность. Серия — это и есть такая последовательность из 12 неповторяющихся звуков. В такой гамме нет никаких внутренних тяготений, потому что нет главного тона: 12 нот мешаются, как фишки, образуя последовательности — «алгоритмы» из нот, а получившаяся серия проводится в разном порядке и в разных регистрах. Это очень красивая теория, настоящий шедевр композиторской мысли — художественный процесс, больше напоминающий математику. Серию также называют «додекафонной техникой» — от слова двенадцать: двенадцать соотнесенных между собою тонов.