Top.Mail.Ru
Татьяна Стравинская
Стравинский действительно обладал невысоким ростом — всего 160 см. Он был очень худым, рано начал лысеть, на «яйцеподобной» его голове были словно приклеены огромные уши и совершенно выдающийся нос.
Николай Набоков
«Он ужасно маленького роста, но страшно шикарный… носит шелковое белье, монокль и т. д. Вместо жилетки у него вязаные кофточки разных цветов, которые он меняет почти каждый день. Вообще у дяди все особенное. Перчатки сшиты на руках швами наружу… это считается верхом утонченного вкуса».
«Стравинский напоминал одну из тех маленьких птиц с большими крепкими клювами, типа кардиналов или попугайчиков, которым присущи быстрые, наэлектризованные и нерв­ные движения».
Композиторы Конрад Бек, Игорь Стрависнкий и дирижер Пауль Захер в Базеле, 1930 год
Жан Кокто

При этом он был невероятно харизматичен, обладал упругой походкой, вечно ходил укутанным изысканными шарфами и пальто, всю жизнь занимался спортом и мог поднять полтора своих веса. Друзья шутили о нем, что Стравинский «может с удобством переночевать в телефонной будке».

Кроме того, Стравинский во всем стремился установить господство порядка над хаосом — не только в музыке или одежде, но и в повседневной жизни. Возможно, именно поэтому ему так хорошо подошла серийная техника (подробнее — «Додекафонист»). Жан Кокто даже писал о нем: «Порядок на столе Стравинского наводит ужас!»



«Кольца, гетры, шейные платки, клапаны, галстуки, булавки, часики, кашне, безделушки, пенсне, монокли, очки, цепочки — все это ничего не говорит о нем. Это только внешнее проявление безразличия Стравинского к тому, что о нем скажут. Он сочиняет, говорит, одевается так, как хочет…»