fbpx

Образование

Византийские авторы лишь подражали античным, сами не создали ничего оригинального. Их литература — кривое зеркало, где через иносказания не доберешься до факта. В христианской империи совсем не дружили с чувством юмора: что ни текст, то богословское нравоучение. Опровергаем эти и другие стереотипы вместе с кандидатов филологических наук Юлии Мантовой, Максима Кисилиера и Дмитрия Черноглазова.
Чем разговорный греческий язык отличался от литературного, а «византийский Ренессанс» — от «византийского гуманизма»? Почему русские в текстах из Восточной Римской империи именуются скифами, а вместо христианских имен авторы брали античные псевдонимы? Узнаем в очередном выпуске подкаста Лаборатории современного зрителя — записи декабрьской лекции из цикла «Дары Византии». У микрофона Дмитрий Черноглазов, кандидат филологических наук, […]
Продолжаем разбираться в тонкостях византийского богословия. Как в пространстве между античной философией и христианским учением древние мыслители искали пути к выражению невыразимого, в чем они видели связь Бога и человека и каким образом эти взгляды менялись на протяжении столетий? Эти вопросы обсуждают кандидат философских наук, священник Игорь Иванов, доктор философских наук Дмитрий Бирюков, а также […]
Как в Византии встретились философия и религия, античные представления о красоте и добродетели перетекли в христианскую этику, а сократовский «троллинг» стал почвой для ересей? В новом видео на musicAeterna digital platform — запись лекции о «встречах на высшем уровне» в интеллектуальной жизни Восточной Римской империи. В кадре — Игорь Иванов, заведующий кафедрой иностранных языков и […]
Как слово и музыка встречаются в творчестве Пауля Целана? Что в удивительно сложных и емких текстах, родившихся на острие трагедий XX века, находят современные читатель и художник? ⠀ Об этом и не только композитор, резидент Дома Радио Алексей Ретинский говорит с Ольгой Седаковой — литератором, филологом, ведущим переводчиком поэзии Целана. ⠀ Представляем запись онлайн-беседы, состоявшейся […]
Как музыка Чайковского преломляется в мышлении современных композиторов? О могучем новаторстве и неочевидных заимствованиях, сквозь века выливающихся в настоящие открытия, говорят Владимир Раннев, Александр Кнайфель, Сергей Невский и Олег Гудачев. В завершении юбилейного года смотрим запись ноябрьской встречи в Доме Радио о живой энергии гения: вспыхивающих в лакунах «нормативного» культурного кода рифмах с Моцартом и […]

fbpx

Education

Its creators, Teodor Currentzis and Romeo Castellucci, explain how they have brought to the stage the meanings and images of the music and (to a lesser extent) the libretto. Theatre historian and music critic Alexey Parin talks about the co-authors of the Salzburg premiere, including Currentzis’ previous work with the Mozart — Da Ponte trilogy […]
Roman Nasonov, musicologist, lecturer at the Moscow Conservatory, Candidate of Sciences in Art History, talks on the history and context of the brilliant opera. ⠀ Learn how Mozart and da Ponte’s masterpiece, born from an old story of a vicious ruffian, was nurtured by musical and poetic insights as well as the spirit of the […]
Theatre historian and music critic Alexey Parin provides a brief overview of the history of the Salzburg Festival. What was created more than a hundred years ago in Mozart’s hometown by director Max Reinhardt, composer Richard Strauss, poet Hugo von Hoffmannatal, artist Alfred Roller, and other pioneering figures of German art? How did Herbert von […]
Explores the specifics of Byzantine architecture: how architects of the Eastern Roman Empire ‘turned around’ and used classical canons in their way, how their innovations have come down to us, and where the boundaries of style lie. The participants of the discussion, held in January as part of the Gifts of Byzantium series, are Andrey […]
How did the architecture of Byzantium and pre-Mongolian Russia develop? Why is the connection between two cultures, the continuity of style and engineering, more complex than it seems? As part of the Gifts of Byzantium series, the musicAeterna digital platform presents a recording of a lecture on architecture, held in January. Speaker: Cand. Sc. Historiography, […]
Together with our general partner VTB Bank, we created an educational project for the concerts in Zaryadye on May 25 and 26 and at the Diaghilev Festival on June 10. We did a big interview with Leonid Desyatnikov, who had visited the rehearsals of his Rite of Winter 1949. The composer told about the idea […]