fbpx
Вторая скрипка

Роберт Брем

В оркестре с 2016 года

Лауреат международных конкурсов: Valsesia Musica Juniores — I премия (Италия, 2000), San Nicola (в составе Sebastian trio) — Гран-при (Италия, 2010), «Осенний марафон» (в составе «Квартета 432») — I премия (Россия, 2012), «Музы Мира» (бывш. «Современное искусство и образование») («Квартет 432») — I премия (Россия, 2012). Дипломант международного турнира TIM в Париже (в составе «Квартета 432»).

Лауреат и участник международных фестивалей (соло и ансамбли): Романтической музыки (Москва), «Зимний путь» (Санкт-Петербург), фестиваль индивидуальных проектов SEMB (Москва), Primavera Classica (Москва), Uluslararasi Eskiehir Festival (Эскишехир, Турция), ENKA Kultur Sanat (Стамбул, Турция), VIII Международный фестиваль Мстислава Ростроповича в Баку (Азербайджан), Международный Дягилевский фестиваль (Пермь), «Цветущий багульник» (Чита), Российско-Китайский культурный форум (провинция Цзянси).

Преподаватель летней музыкальной школы в городе Евпатория (Крым, 2019). Соучредитель автономной некоммерческой организации «Творческая мастерская Леонида Лундстрема».

КТО ОКАЗАЛ НА ВАС НАИБОЛЬШЕЕ ВЛИЯНИЕ КАК НА МУЗЫКАНТА?
Думаю, каждый, кто встречался на моем пути, так или иначе влиял на меня. Было большое количество потрясающих музыкантов, которые помогали мне. Я очень хорошо помню своего первого педагога, ныне покойного, Петра Даниловича Чавушьяна. Он мне всегда говорил: «Бери полотенце, иди заниматься». Мало таланта и вдохновения, иногда нужно набраться терпения и какие-то вещи просто зазубривать, проходя по многу раз с полотенцем на шее, чтобы вытирать пот.
ЧТО ВЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО ЦЕНИТЕ В MUSICAETERNA?
Больше всего я ценю подлинную жизнь. Наша совместная работа — это не что-то законсервированное, это настоящая жизнь здесь и сейчас. Для меня это наиболее ценно. Мне очень нравится идея устройства оркестра, которую высказал мой педагог (и в настоящее время родной по духу человек) Леонид Игоревич Лундстрем. Он говорил, что хороший дирижер — это человек, который способен передать информацию не «от себя», а полученную свыше, через музыкантов к зрителю. Если эта система работает, то происходит настоящая жизнь. Мне кажется, musicAeterna — это один из немногих коллективов, где это есть.
ЧТО ВДОХНОВЛЯЕТ НА ТВОРЧЕСТВО?
Для меня это семья: жена и дочка. Они меня подпитывают и позволяют сохранять бодрость духа.
У ВАС ЕСТЬ КАКАЯ-ТО МЕЧТА?
Мечты как таковой нет. Есть цели. Мне вообще кажется, у человека не должно быть мечты, должна быть цель. И в данный момент я хочу записать 12 фантазий Георга Телемана для скрипки соло. Я уже выступал с этой программой несколько раз, надеюсь в ближайшее время приступить к записи этого проекта. А что дальше — жизнь покажет.

События с участием оркестра musicAeterna

+
Событие в рамках Зальцбургского фестиваля

Поль Дессау
Guernica – Произведение для фортепиано по Пикассо

Карл Амадей Хартманн
Соната для фортепиано «27 Апрель 1945 г.»

Дмитрий Шостакович
Струнный квартет № 8 до минор Соч. 110 – «В память о жертвах фашизма и войны»

Альфред Шнитке
Реквием для сольных голосов, хора и камерного ансамбля

+
Событие в рамках Зальцбургского фестиваля

Генри Пёрселл
Дидона и Эней
Опера в трех действиях. Концертное исполнение.

Дмитрий Шостакович
Симфония № 14 соль минор для сопрано, баса и камерного оркестра Op. 135

+

Рихард Вагнер (1813-1883)
Опера «Тристан и Изольда» (концертное исполнение), 1859

+

Рихард Вагнер (1813-1883)
Опера «Тристан и Изольда» (концертное исполнение), 1859

Second Violin

Robert Brem

In the orchestra since 2016

Robert Bram is a laureate of numerous international contests: Valsesia Musica Juniores (Italy, 2000, 1st prize), San Nicola (Italy, 2010, Grand Prix as part of the Sebastian Trio), The Fall Marathon (Russia, 2012, 1st prize as part of Quartet 432), Muses of the World (formerly known as Modern Art and Education; Russia, 2012, 1st prize as part of Quartet 432).

Together with Quartet 432, he is a laureate of the TIM international tournament (Paris, France).

Robert Bram is a participant and laureate of various international festivals, both as a soloist and as an ensemble member: the Romantic Music festival (Moscow), the Winter Path festival (Saint Petersburg), the SEMB individual projects festival (Moscow), Primavera Classica (Moscow), Uluslararasi Eskişehir Festival (Eskişehir, Turkey), ENKA Kultur Sanat (Istanbul, Turkey), the VIIIth Mstislav Rostropovich International Festival (Baku, Azerbaijan), the International Diaghilev Festival (Perm, Russia), the Blossoming Ledum festival (Chita, Russia), the Russian-Chinese Cultural Forum (Jiangxi province, China).

He taught at the summer music school in Yevpatoria (Crimea, 2019). He is also the co-founder of the “Leonid Lundstrom’s Creative Workshop” autonomous NCO.

WHO IS YOUR BIGGEST MUSICAL INFLUENCE?
I think everyone I’ve met on my path has had some sort of influence on me. I’ve come across a great number of outstanding musicians who have helped me. I can clearly remember my very first teacher, the late Pyotr Danilovich Chavushian. He used to tell me to grab my towel and go practice. He meant that talent and inspiration weren’t enough: sometimes, one has to be patient and learn things over and over by heart — and the towel is needed to wipe the sweat from the forehead in the process!
WHAT DO YOU VALUE THE MOST IN WORKING WITH MUSICAETERNA?
The true life is the biggest value. Our work isn’t something static, it’s our life — as real as it can get. This is what I find the most appealing about it. I really like the idea about orchestra formation that I heard from my teacher (and someone I’m close to in spirit), Leonid Igorevich Lundstrom. He said a good conductor was a person who, through his orchestra, was able to transfer not his own thoughts but something “from above” to the audience. If this system works, then the real life happens. I believe musicAeterna is one of the few ensembles where it does work this way.
WHAT INSPIRES YOU TO CREATE?
My wife and my daughter. They support me and help me to stay cheerful.
DO YOU HAVE A DREAM?
Not a dream per se, but I do have goals. I believe, in fact, that one needs goals over dreams. At the moment, my goal is to record Georg Telemann’s 12 Fantasias for solo violin. I’ve already performed with this programme several times, and I hope to get down to recording pretty soon. What next? Time will tell.

musicAeterna orchestra events

+

Gustav Mahler
Symphony No. 5 in C sharp minor (1901-1902)

Alexey Retinsky
“Anaphora” for Symphony Orchestra (World Premiere)

+
An event of Moscow residency

Gustav Mahler
Symphony No. 5 in C sharp minor (1901-1902)

Alexey Retinsky
“Anaphora” for Symphony Orchestra

+
An event of Moscow residency

Gustav Mahler
Symphony No. 5 in C sharp minor (1901-1902)

Alexey Retinsky
“Anaphora” for Symphony Orchestra

Sold out
+

Gustav Mahler
Symphony No. 5 in C sharp minor (1901-1902)

Alexey Retinsky
“Anaphora” for Symphony Orchestra