Бас

Виктор Шаповалов

В хоре с 2012 года

Окончил Уральскую государственную консерваторию им. М. П. Мусоргского

Родился в Кургане. Окончил Уральскую государственную консерваторию им. М. П. Мусоргского (2010), кафедру специального фортепиано. С 2007 по 2011 год был артистом Екатеринбургского академического театра оперы и балета. С 2012 года — артист хора musicAeterna.

Что ты ценишь в работе музыканта больше всего?
Наверное, в первую очередь, безграничные возможности общения и получения нового опыта: возможность путешествовать, видеть другие культуры, других людей, обмениваться опытом с профессионалами из разных стран. Помимо этого, занятие музыкой расширяет чувственный диапазон человека. Музыканты учатся говорить на языке эмоций, и, как следствие, более тонко и остро воспринимают мир. Это доставляет большое удовольствие, хотя, с другой, конечно, делает тебя уязвимым и может сильно ранить.
Как ты защищаешь себя от этого?
Мне очень помогает семья. Это мое убежище от всех бурь и бед. Я всегда знаю, что как бы тяжело мне не было, там меня ждут любящая жена и дети. Я прихожу домой и просто окунаюсь в спокойствие. Это мое спасение.
Кто оказал на тебя наибольшее влияние как на личность и как на музыканта?
Окружение сформировало меня таким, какой я есть. Мне необычайно везло - в определенные моменты жизни мне встречались именно те люди, которые были мне на данном этапе нужны. В Екатеринбурге, где я учился, рядом было много хороших музыкантов. Все мы тогда были молодыми, горящими, искренними и очень влияли, конечно, друг на друга. Потом я приехал в Пермь, и Теодор Курентзис меня просто поразил. Причем он собрал вокруг себя таких людей как Питер Селларс, Венсан Дюместр, Теодорос Терзопулос. Это сильные, творческие личности, фанатично преданные тому, чем они занимаются. Я у них многому научился.
Чему бы ты еще хотел научиться в жизни?
Хочу немецкий язык выучить хорошо. Хочу научиться с деревом работать. Совершенно не умею этого делать, но такая вот у меня романтическая мечта. Хотелось бы продолжать развиваться профессионально: и актерское мастерство, и вокал. На самом деле, не хочется говорить такие вещи, но я сейчас своей жизнью глубоко удовлетворен. У меня, конечно, есть планы дальнейшего развития, но какой-то грандиозной цели нет. Просто хочу быть хорошим мужем, отцом и хорошим певцом.

События с участием хора musicAeterna

+

Габриэль Форе
Реквием, ре минор, Op. 48 для солистов, хора, органа и оркестра

+

Яннис Кириакидес (р. 1969)
Ein Schemen (2017)
для хора, арфы и электроники

+

Габриэль Форе
Реквием, ре минор, Op. 48 для солистов, хора, органа и оркестра

+

Яннис Кириакидес (р. 1969)
Ein Schemen (2017) для хора, арфы и электроники

Габриэль Форе (1845 – 1924)
Реквием, ре минор, Op. 48 для солистов, хора, органа и оркестра (1900)

+

Густав Малер
Симфония № 2 до минор «Воскресение» (1888–1894)

Bass

Victor Shapovalov

In the choir since 2012

Victor Shapovalov was born in Kurgan, Russia. In 2010, he graduated from the Ural State Mussorgsky Conservatoire, specializing in piano. In 2007 – 2011, he worked at the Ekaterinburg State Academic Opera and Ballet Theatre. Since 2012, Victor Shapovalov has been part of the musicAeterna choir. Artistic statement: Don’t do it if you don’t believe in it.

What do you value the most in being a professional musician?
I think the main thing is having limitless opportunities to communicate and gain new experience: the opportunity to travel the world, witness other cultures, meet new people, and share my experience with foreign professionals. Besides, music broadens one’s emotional range. Musicians learn to speak the language of emotions; consequently, they develop a finer, sharper perception of the world. This is a great pleasure, although it also makes you more prone to emotional trauma.
How do you protect yourself from negative emotions?
My family is of great help. It is my shelter from any storms I may come across. Even in the hardest moments of my life, I keep in mind that I have a loving wife and children. I come home and feel tranquillity wash over me. This is my salvation.
Who has influenced you the most, both personally and professionally?
I am a product of my social circle. I have been incredibly lucky to meet the exact people I needed to come across at a particular stage of my life. When I was studying in Ekaterinburg, I was surrounded by many good musicians. We were all young, eager and sincere, and we certainly had much influence on each other. Later on, I came to Perm and was struck by the talent of Teodor Currentzis, who had gathered people like Peter Sellars, Vincent Dumestre and Theodoros Terzopoulos around him. All of them are strong creative personalities that are truly faithful to their calling. I have learned a lot from them.
What else would you like to learn in life?
I want to speak German fluently. I also want to study woodworking: I currently have no idea how it is done but have this somewhat romantic dream. It would also be nice to keep developing professionally, both in terms of acting and vocal skills. This might not be the best thing to say but I am, in fact, deeply satisfied with my life right now. I do have further plans of development, but there is no grand goal. All I want to be is a good husband, a good father, and a good singer.

musicAeterna choir events

+

Dmitry Shostakovich
Ten Poems on Texts of Revolutionary Poets (1951, Op. 88)

Frank Martin (1890-1974)
Mass for Double Choir (1926)

Goffredo Petrassi (1904-2003)
“Nonsense”, for mixed choir on poems by Edward Lear (1952)

Gyorgy Ligeti (1923-2006)
“Nonsense Madrigals” for male voices (1993)

Alexey Syumak
“1948” (world premiere!)

+

Dmitry Shostakovich
Ten Poems on Texts of Revolutionary Poets (1951, Op. 88)

Frank Martin (1890-1974)
Mass for Double Choir (1926)

Goffredo Petrassi (1904-2003)
“Nonsense”, for mixed choir on poems by Edward Lear (1952)

Gyorgy Ligeti (1923-2006)
“Nonsense Madrigals” for male voices (1993)

Alexey Syumak
“1948” (world premiere!)

+

Georgy Sviridov (1915-1998)
Choir Concert “Pushkin Wreath”

Frank Martin (1890-1974)
Mass for Double Choir (1926)

+
An event of residency

Philippe Hersant
Choral Opera Tristia (2016)

+
An event of residency

Dmitri Shostakovich
Ten Poems on Texts of Revolutionary Poets (1951, Op. 88)

Dmitri Smirnov
Prayers from St. John Chrysostom’s Liturgy for mixed choir