fbpx
Перкуссия

Андрей Волосовский

В оркестре с 2018 года

Андрей Волосовский — талантливый маримбафонист и перкуссионист.

Родился в Москве в 1985 году. Еще во время обучения в Детской музыкальной школе им. М. М. Ипполитова-Иванова в классе Сергея Колдобского в возрасте девяти лет Андрей дал свой первый сольный концерт. Также в школьные годы был отмечен стипендией Департамента культуры города Москвы. B дальнейшем обучался в Академическом музыкальном колледже (училище) при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского в классе Анатолия Курашова (2000—2004) и в МГК в классе Виктора Гришина (2004—2009).

Во время учебы в консерватории Андрей Волосовский увлекся исполнительством на маримбе и продолжил совершенствовать свое мастерство в Штутгартской высшей школе музыки и театра y профессора Клауса Тресселта. Окончил аспирантуру МГК.

Музыкант много концертирует как солист и участник камерных ансамблей. В качестве приглашенного музыканта сотрудничал со многими известными российскими и зарубежными коллективами: Государственным симфоническим оркестром «Hовaя Россия» под управлением Юрия Башмета, Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского, Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, Московским камерным оркестром Центра Павла Слободкина, Ансамблем Дмитpия Покровского, Musica Viva под руководством Александра Рудина и Anima Eterna (Бельгия).

С 2013 по 2018 год был солистом Академического симфонического оркестра Московской филармонии. С 2018 года играет в составе musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса.

Андрей Волосовский выступал на многих российских и зарубежных фестивалях, среди которых Purmerade (Нидерланды), Всемирный фестиваль музыки для юношества в Цюрихе (Швейцария), RUHRtriennale (Германия), фестиваль в Экс-ан-Провансе (Франция), Дягилевский фестиваль (Россия), фестиваль «Марта Аргерих и друзья» (Гамбург, Германия), Зальцбургский фестиваль (Австрия).

КОГДА ВЫ ПОНЯЛИ, ЧТО ХОТИТЕ ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ?
Как часто бывает в детстве, решение приняли родители, вернее: в моем случае это была бабушка, которая решила, что ребенок должен играть на музыкальном инструменте. Тем летом я жил у нее в городе Винница на Украине. Она работала в Доме офицеров, и единственный инструмент, на котором там занимались, был аккордеон. На него меня и отдали. В музыкальной школе в Москве, где я учился позже, напротив моего класса аккордеона был класс ударных. Там всегда было шумно, весело, задорно, и я с завистью туда поглядывал, проходя мимо. И во втором классе меня взяли на ударные.
В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ ИГРЫ НА УДАРНЫХ?
У нас больше возможностей для самовыражения. Конечно, мы тоже ограничены нотами или ритмами, которые написал автор, но все-таки у нас больше свободы по сравнению с другими инструментами. И у нас намного богаче выбор инструментов. Если надо дунуть куда-то или свистнуть, почесать, потереть, пошуршать — это всё отдают ударным инструментам. Это весело.
НА КАКОМ САМОМ НЕОБЫЧНОМ ИНСТРУМЕНТЕ ПРИХОДИЛОСЬ ИГРАТЬ?
Да много было разных инструментов и техник. Из последнего, например, потереть пенопласт щеткой для обуви или пошуршать смятой бумагой в splinters of ebullient rebellion Малин Бонг.
С КАКОЙ МУЗЫКОЙ ВАМ ИНТЕРЕСНЕЕ РАБОТАТЬ: С СОВРЕМЕННОЙ ИЛИ МУЗЫКОЙ ПРЕДЫДУЩИХ ЭПОХ?
Мне всё интересно, и экспериментальная музыка тоже. Мне везло: до сих пор попадались только удачные произведения.
КАКОЙ ЗВУК ВЫ МОЖЕТЕ СЛУШАТЬ БЕСКОНЕЧНО?
Хочешь не хочешь, но приходится постоянно слышать шум машин. В общем-то, я даже привык уже к нему, и в абсолютно тихом месте становится даже не по себе. Вот звук, который точно не готов слушать — это скрежет по стеклу и по пенопласту, хотя порой приходится их воспроизводить. А вообще, конечно, природные звуки наиболее приятны для уха.
ЕСЛИ БЫ БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ, КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ ОСВОИТЬ?
На самом деле интересно было бы посмотреть на всё с другой стороны дирижерского пульта: каково это — управлять оркестром. А вообще, интересно было бы играть на гобое, на трубе и на виолончели. Эти три инструмента мне интересны. А если говорить об ударных, то хотелось бы научиться профессионально играть на латиноамериканской, африканской перкуссии — на конгах, на джембе, например. Когда-нибудь непременно это сделаю.

События с участием оркестра musicAeterna

+

Петр Чайковский (1840 – 1893)

«Франческа да Римини»,
симфоническая фантазия по Данте, op. 32 (1876)

Итальянское каприччио
на темы народных песен для оркестра, ор. 45 (1880)

«Ромео и Джульетта»,
увертюра-фантазия по Шекспиру, ТН 42 (1869 – 1880)

Оркестр musicAeterna
Дирижер — Теодор Курентзис

 

+

Рихард Вагнер (1813 – 1883)
Опера «Тристан и Изольда» (1859)
Концертное исполнение

Солисты
Тристан — будет объявлено дополнительно
Изольда — Елена Поповская

Оркестр и хор musicAeterna
Дирижер — Теодор Курентзис

 

+

Рихард Вагнер (1813 – 1883)
Опера «Тристан и Изольда» (1859)
Концертное исполнение

Солисты
Тристан — Андреас Шагер
Изольда — Бригитте Кристенсен
Брангена — Ив-Мод Юбо
Марк — Маттиас Гёрне

Оркестр и хор musicAeterna
Дирижер Теодор Курентзис

+

Рихард Вагнер (1813 – 1883)
Опера «Тристан и Изольда» (1859)
Концертное исполнение

Солисты
Тристан — Андреас Шагер
Изольда — Бригитте Кристенсен
Брангена — Ив-Мод Юбо
Марк — Маттиас Гёрне

Оркестр и хор musicAeterna
Дирижер Теодор Курентзис

Percussion

Andrey Volosovsky

In the orchestra since 2018

Andrey Volosovsky is a talented marimba and percussion player.

Born in 1985 in Moscow, Andrey gave his first solo performance at the age of 9 while studying at the Ippolitov-Ivanov music school (Sergei Koldobsky’s class). During his studies there, he also received a scholarship from the Moscow Culture Department. Andrey went on to study at the Academic music college at the Moscow Conservatory (Anatoliy Kurashov’s class, 2000–2004) and then at the Moscow Conservatory (Viktor Grishin’s class, 2004–2009). During his conservatory years, Andrey Volosovsky fell in love with marimba playing and went on to hone his skills at Hochschule für Musik und Theater Stuttgart (class of professor Klaus Tresselt). He completed his postgraduate degree at the Moscow Conservatory.

Andrey tours a lot both as a soloist and as a chamber ensemble member. He has given guest performances with numerous Russian and foreign troupes: the “New Russia” State symphony orchestra conducted by Yuri Bashmet, the Russian State Academic Capella directed by Valery Polyansky, The Moscow State Academic Symphony Orchestra directed by Pavel Kogan, the Moscow chamber orchestra at the Pavel Slobodkin Centre, Dmitry Pokrovsky’s ensemble, the “Musica Viva” ensemble directed by Alexander Rudin, and the “Anima Eterna” ensemble (Belgium).

In 2013–2018, he was a soloist at the Moscow Philharmonic Academic Symphony Orchestra. Since 2018, Andrey Volosovsky has been a member of the musicAeterna orchestra conducted by Teodor Currentzis.

Andrey Volosovsky has performed at numerous festivals in Russia and abroad, such as Purmerade (the Netherlands), the International Youth Music Festival (Zurich, Switzerland), Ruhrtriennale (Germany), the Aix-en-Provence festival (France), the Diaghilev Festival (Russia), the “Martha Argerich and Friends” festival (Hamburg, Germany), and the Salzburg Festival (Austria).

WHEN DID YOU REALIZE YOU WANTED TO BE A MUSICIAN?
As it often happens, my parents (or, in my case, my grandmother) decided I had to play a musical instrument as a child. That summer, I was staying with my grandmother in Vinnytsia (Ukraine). She worked at the Officers’ House; the only instrument that was taught there was the accordion. That’s where I was brought. When I was later studying at music school in Moscow, there was a percussion class right across from the accordion class. There was always happy noise coming from it, so I always peeked inside with envy when passing by. In my second year, I was accepted to percussion class.
WHAT MAKES PERCUSSION SPECIAL?
We have more means of self-expression. Of course, we are still limited by the notes and rhythms set by the composer but we still have more freedom than other instruments. Our range of instruments is wider, too. Whenever some blowing, scratching or rustling sounds are needed, people turn to percussion for those. That’s fun.
WHAT IS THE MOST UNUSUAL INSTRUMENT YOU HAVE EVER PLAYED?
There have been a lot of different instruments and techniques. Some of the latest ones include using a shoe brush on a piece of styrofoam or rustling with crumpled paper for Malin Bång’s “Splinters of Ebullient Rebellion”.
WHAT MUSIC DO YOU FIND MORE INTERESTING TO WORK WITH: MODERN OR OLD?
I’m interested in all kinds of music, including experimental genres. I’ve been lucky to only get really nice pieces to play.
WHAT SOUND COULD YOU LISTEN TO FOREVER?
Whether I like it or not, I constantly have to listen to car noise. I’ve even got used to it, so I feel weird when I find myself in total silence. The sound I’d never want to hear is the scratching on glass or styrofoam — although I occasionally have to produce such sounds, too. Natural sounds are of course easier on the ear.
GIVEN THE CHOICE, WHAT INSTRUMENT WOULD YOU LIKE TO MASTER?
I’m greatly intrigued to know what it feels like being a conductor and directing the whole orchestra. I’d also like to learn the oboe, tuba and cello — these are my top 3. As for percussion, I’d love to get proficient at playing African ethnic drums (such as the djembe, for instance). I’ll definitely do that at some point.

musicAeterna orchestra events

+

Gustav Mahler
Symphony No. 5 in C sharp minor (1901-1902)

Alexey Retinsky
“Anaphora” for Symphony Orchestra (World Premiere)

+
An event of Moscow residency

Gustav Mahler
Symphony No. 5 in C sharp minor (1901-1902)

Alexey Retinsky
“Anaphora” for Symphony Orchestra

An event of Moscow residency
+
An event of Moscow residency

Gustav Mahler
Symphony No. 5 in C sharp minor (1901-1902)

Alexey Retinsky
“Anaphora” for Symphony Orchestra

+

Gustav Mahler
Symphony No. 5 in C sharp minor (1901-1902)

Alexey Retinsky
“Anaphora” for Symphony Orchestra