fbpx
Виолончель

Владимир Словачевский

В оркестре с 2022 года

Родился в Санкт-Петербурге в 1991 году. Получил профессиональное образование в Лицее при Санкт-Петербургской консерватории (1998–2005) и в Венском университете музыки и исполнительского искусства, класс профессора Штефана Кропфича (2006–2010). В 2012–2017 годах был концертмейстером группы виолончелей Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана. В настоящее время солист Московской и Петербургской филармоний, солист и концертмейстер оркестра Kremlin в Москве.

Участвовал в мастер-классах профессоров Московской консерватории Натальи Шаховской и Наталии Гутман, профессора Франса Хелмерсона (Кельнская высшая школа музыки), Арто Нораса (Академия имени Сибелиуса в Хельсинки).

Лауреат международных конкурсов «Новые имена» в Москве (I премия), конкурса фонда Гартов (Германия/Россия, I премия), имени А. К. Глазунова в Париже (I премия), «Концерт с оркестром» в Воронеже (I премия, Гран-при), VIII конкурса в Осаке (Япония, 2007), конкурса камерной музыки имени Марии Юдиной в Санкт-Петербурге (2007). Удостоен грантов благотворительных фондов Константина Орбеляна, Владимира Спивакова, Мстислава Ростроповича.

С 14 лет выступает в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии с абонементными сольными концертами. В 2007 году дебютировал в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии с виолончельным концертом К. Сен-Санса. В следующем сезоне выступил с Первым виолончельным концертом Д. Д. Шостаковича вместе с Заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии (художественный руководитель и главный дирижер Юрий Темирканов). В 2010 году состоялся сольный дебют в венском Концертхаусе.

Выступает в ведущих концертных залах Москвы – Концертном зале им. Чайковского, Московской государственной консерватории, Центре оперного пения Галины Вишневской, Доме музыки, в залах Московского Кремля. С российской певицей Ириной Богачевой гастролировал в Италии.

Владеет обширным репертуаром, включающим виолончельные концерты Й. Гайдна, Л. Боккерини, И. С. Баха, К. Сен-Санса, Р. Шумана, «Вариации на тему рококо» П. И. Чайковского, Первый концерт Д. Д. Шостаковича, Тройной концерт Л. ван Бетховена, «Дон Кихот» Р. Штрауса и мн. др. Тесно сотрудничает с композитором Алексом Прайером. Играет на виолончели итальянского мастера Лоренцо Сториони.

В КАКОЙ МОМЕНТ ВЫ ПОНЯЛИ, ЧТО ХОТИТЕ ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО?
Когда мне исполнилось три года. Мой дедушка был главным администратором Мариинского театра. На день рождения он мне принес миниатюрную виолончель, которая выглядела, как игрушка. Я взял ее в руки и больше уже не выпускал. Впрочем, мое будущее, вероятно, было предопределено. Я потомственный музыкант в пятом поколении: родители занимались круглосуточно: и ночью, и утром. Я жил под звуки музыки. Спал под звуки музыки.
В ЧЕМ ЧЕРПАЕТЕ ВДОХНОВЕНИЕ?
В музыке и конкретных произведениях. Когда их слушаешь, в воображении рождаются разные образы: это могут быть какие-то печальные или, наоборот, веселые истории из жизни. Получается, что собственный жизненный опыт, интерпретированный посредством музыки, вдохновляет на дальнейшие поиски.
А КАК ВЫРАСТИТЬ МУЗЫКАНТА? КАК СТАТЬ МУЗЫКАНТОМ?
Я убежден, что музыкой нужно заниматься с детства. Это как с вождением — чем позднее ты начинаешь, тем сложнее.
ЧТО ЕЩЁ УВЛЕКАЕТ КРОМЕ МУЗЫКИ?
Я занимаюсь автоспортом и велосипедным спортом, люблю гонки и с удовольствием плаваю. Люблю интерпретировать музыку по-разному, делать переложения произведений.
ЧТО ВЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО ЦЕНИТЕ В РАБОТЕ С MUSICAETERNA?
Особенным оркестр и работу с ним делает, безусловно, Теодор. Он как магнит, который объединяет и оркестр, и хор. Совершенно магический человек. Поэтому я мечтал сюда попасть и очень счастлив, что здесь работаю.

События с участием оркестра musicAeterna

+
Событие в рамках Зальцбургского фестиваля

Поль Дессау
Guernica – Произведение для фортепиано по Пикассо

Карл Амадей Хартманн
Соната для фортепиано «27 Апрель 1945 г.»

Дмитрий Шостакович
Струнный квартет № 8 до минор Соч. 110 – «В память о жертвах фашизма и войны»

Альфред Шнитке
Реквием для сольных голосов, хора и камерного ансамбля

+
Событие в рамках Зальцбургского фестиваля

Генри Пёрселл
Дидона и Эней
Опера в трех действиях. Концертное исполнение.

Дмитрий Шостакович
Симфония № 14 соль минор для сопрано, баса и камерного оркестра Op. 135

+

Рихард Вагнер (1813-1883)
Опера «Тристан и Изольда» (концертное исполнение), 1859

+

Рихард Вагнер (1813-1883)
Опера «Тристан и Изольда» (концертное исполнение), 1859

fbpx
Cello

Vladimir Slovachevsky

In the orchestra since 2022

Born in Saint Petersburg in 1991, he received his professional education at the Lyceum of the St. Petersburg State Conservatory (1998–2005) and at the Vienna University of Music and Performing Arts, class of Professor Stefan Kropfitsch (2006–2010). In 2012–2017 he worked as a concertmaster of the cello group in the Moscow State Academic Symphony Orchestra conducted by Pavel Kogan. Currently, he is a soloist of the Moscow and St. Petersburg Philharmonias, soloist and concertmaster of the Kremlin Orchestra in Moscow. Since 2018 he has been a soloist and an artist of the musicAeterna orchestra.

He took part in master classes by professors of the Moscow State Conservatory Natalia Shakhovskaya and Natalia Gutman, Professor Frans Helmerson (the Cologne University of Music and Dance), Arto Noras (Sibelius Academy in Helsinki).

Laureate of the international competitions: New Names in Moscow (I prize), the competition of the Garth Family Foundation (Germany/Russia, I Prize), International Alexander Glazunov Youth Music Competition Glazunov Youth Music Competition in Paris (I prize), Concert with Orchestra International Competition in Voronezh (I prize, grand prix), 8th International Osaka Musical Competition (Japan, 2007), Maria Yudina International Chamber Music Competition (2007). He was awarded grants from the foundations of Konstantin Orbelian, Vladimir Spivakov, Mstislav Rostropovich.

Since the age of 14, he has been performing in the Small Hall of the St. Petersburg Philharmonia with subscription solo concerts. In 2007, he made his debut in the Great Hall of the St. Petersburg Philharmonia with a cello concerto by С. Saint-Saëns. The following season, he performed the First Cello Concerto by D. Shostakovich together with the Honoured Collective of Russia, the Academic Symphony Orchestra of the St. Petersburg Philharmonia (artistic director and chief conductor – Yuri Temirkanov).

In 2010, he made his solo debut at the Vienna Konzerthaus. He performs in the leading concert halls of Moscow – the Tchaikovsky Concert Hall, the Moscow State Conservatory, the Galina Vishnevskaya Opera Singing Centre, House of Music, in the halls of the Moscow Kremlin. Together with Russian singer Irina Bogacheva he toured in Italy.

His repertoire is extensive and includes cello concertos by J. Haydn, L. Boccherini, J. S. Bach, C. Saint-Saëns, R. Schumann, Variations on a Rococo Theme by P. I. Tchaikovsky, D. Shostakovich’s Cello Concerto № 1, L. van Beethoven’s Triple Concerto, R. Strauss’s Don Quixote, and many others. He works closely with composer Alex Pryer. He plays the cello of the Italian master Lorenzo Storioni.

WHEN DID YOU REALIZE THAT YOU WANTED TO DEDICATE YOURSELF TO MUSIC AS A PROFESSIONAL?
When I was three years old. My grandfather was the chief administrator of the Mariinsky Theatre. For my birthday, he brought me a miniature cello that looked like a toy. I grabbed a hold of it and never let go of it anymore. However, my future was probably predetermined. I descend from a family of musicians in the fifth generation - my parents were practising around the clock, both at night and in the morning. I lived to the sounds of music. I slept to the sounds of music.
WHERE DO YOU FIND INSPIRATION?
In music and specific works. While you are listening to them, different images originate in your imagination: these may be some sad or, conversely, funny stories from life. As we can see, one's life experience, interpreted through music, inspires further searches.
HOW TO BRING UP A MUSICIAN IN THE FAMILY? HOW TO BECOME A MUSICIAN?
I am convinced that music should be practised from childhood. It is similar to driving — the later you start, the harder it is.
APART FROM MUSIC, WHAT ELSE ARE YOU PASSIONATE ABOUT?
I am keen on motorsport and cycling, I love racing and go in for swimming for pleasure. I like to interpret music in different ways, to make arrangements of music pieces.
WHAT DO YOU VALUE MOST IN WORKING WITH MUSICAETERNA?
What makes the orchestra and the work in it special is certainly Teodor. He is like a magnet that unites both the orchestra and the choir. He is a totally magical person. That is why I have been dreaming of joining musicAeterna and I'm very happy that I work here.

musicAeterna orchestra events

+
An event of Salzburg Festival

Paul Dessau
Guernica – Piano piece after Picasso

Karl Amadeus Hartmann
Piano Sonata ‘27. April 1945’

Dmitry Shostakovich
String Quartet No. 8 in C minor op. 110 – ‘In memory of the victims of fascism and the war’

Alfred Schnittke
Requiem for solo voices, choir and chamber ensemble

+
An event of Salzburg Festival

Henry Purcell
Dido and Aeneas – Opera in three acts on a libretto by Nahum Tate after Virgil’s epic poem Aeneis
(Concert Performance)

Dmitry Shostakovich
Symphony No. 14 in G minor for soprano, bass and chamber orchestra op. 135

+

Richard Wagner (1813-1883)
Opera “Tristan and Isolde” (concert performance), 1859

+

Richard Wagner (1813-1883)
Opera “Tristan and Isolde” (concert performance), 1859