fbpx

Подкасты

Отмечаем День радио финальным выпуском третьего сезона подкаста FM Модуль от FM Einheit. Сегодня мы вслушиваемся в Исповедь. Призванная обращать к трансцендентальному все уголки души, она абсорбирует грехи человека и заодно затягивает в себя все его прошлое. Куда в этом случае будут отброшены границы вины? Возможно ли предаваться раскаянию без надежды? Что если ли препарировать […]
Византийские авторы лишь подражали античным, сами не создали ничего оригинального. Их литература — кривое зеркало, где через иносказания не доберешься до факта. В христианской империи совсем не дружили с чувством юмора: что ни текст, то богословское нравоучение. Опровергаем эти и другие стереотипы вместе с кандидатов филологических наук Юлии Мантовой, Максима Кисилиера и Дмитрия Черноглазова.
Более древний, чем редчайшие артефакты, и по-прежнему незаменимый, существующий вне человека и неотделимый от его сознания, передающий военные секреты и шепчущий признания в любви — встречайте новый выпуск Модуля о Голосе. Ролан Барт: «Во всем мире нет ни одного голоса, который не был бы заряжен желанием или неприятием. Нейтрального голоса не существует. <...> Любое обращение […]
Чем разговорный греческий язык отличался от литературного, а «византийский Ренессанс» — от «византийского гуманизма»? Почему русские в текстах из Восточной Римской империи именуются скифами, а вместо христианских имен авторы брали античные псевдонимы? Узнаем в очередном выпуске подкаста Лаборатории современного зрителя — записи декабрьской лекции из цикла «Дары Византии». У микрофона Дмитрий Черноглазов, кандидат филологических наук, […]
Репрезентация влечения и оргазма во фрейдизме; вотчина Кайроса, бога счастливого мгновения; древнейшее из доступных нам медиа — все это о человеческом голосе. Вглядываемся в изреченные слова в новом выпуске FM Модуля. Зигфрид Цилински: «Вы не можете услышать слово, переведенное в порцию данных — в этой форме вы можете лишь записать или прочесть его. Если вы […]
С чем у вас ассоциируется лестница? Вероятно, с простым движением вниз или вверх. Предельно ясной организацией по вертикали пространства физического и мыслимого. В очередном выпуске Модуля мы традиционно вскрываем очевидный образ. Через призму текстов Витгенштейна и Фрейда, Кафки и Джойса, Тома Уэйтса и Led Zeppellin ищем в лестницах коннотации мрака, головокружения, падения, травмы. В конце […]

fbpx

Podcasts

The Byzantine authors just imitated the classical ones, without creating anything original. Their literature is a crooked mirror, where you can’t get to the facts through parables. The Christian Empire had no sense of humour; each text was a theological preachment. We refute these and other stereotypes in a new episode of our podcast — […]
Older than the rarest artefacts and still irreplaceable, existing outside of the human body and inseparable from the human mind, reporting military secrets and whispering love confessions — the new episode of the Module is about the Voice. Track list 1. Batman brät Fische (FM Einheit) 2. Mindpower (excerpt) (Paul deMarinis) 3. Rosettas Tanz (Stein […]
The instinctual and orgasmic representative in Freudianism; the preserve of Kairos, the god of favorable moments; the oldest media available to us — all this is the human voice. We’ll have a closer look at the spoken word in the new episode of FM Module. ⠀ Siegfried Zielinski: «Transferred into a package of data, you […]
What do you associate the stairs with? Probably, just with moving up or down, with an extremely clear vertical arrangement of both physical and conceivable space. In the latest episode of the Module, we, as ever, reveal an obvious image. Through the prism of the texts by Wittgenstein and Freud, Kafka and Joyce, Tom Waits […]
How does a person manage excess resources? To what extent do we resemble the simplest living systems in our (ir)rationality? The new episode of the FM Module by FM Einheit considers the fundamental principles of spending. In his book La Part maudite, the French philosopher Georges Bataille writes:“The living organism, in a situation determined by […]
An experience got through shock, a beauty seen through pain… How does a person explain their complicated relationship with art through the concepts of “pathos” and “pathetic”? In a new episode of our podcast, we trace the evolution of two categories through the centuries, from the Homeric epics to Tchaikovsky’s lyricism, from the works of […]