fbpx
Событие в рамках фестиваля Дягилев+
Событие в рамках фестиваля Дягилев+
Событие в рамках фестиваля Дягилев+
Событие в рамках фестиваля Дягилев+
Событие в рамках фестиваля Дягилев+
Событие в рамках фестиваля Дягилев+
Событие в рамках фестиваля Дягилев+
Событие в рамках фестиваля Дягилев+
Событие в рамках фестиваля Дягилев+
23 декабря, 20:00

Стравинский: «Жар птица» и «Петрушка»

Купить билет

Программа

Игорь Стравинский (1882–1971)
«Жар-птица», сюита из балета (редакция 1945 года)
«Петрушка», потешные сцены в четырех картинах (редакция 1947 года)

Подробнее

Два шедевра вывели антрепризу Сергея Дягилева Ballets Russes на авансцену европейского музыкального театра. В 1910 году в парижском театре Шатле невероятным успехом пользовался балет «Жар-птица» на музыку прежде никому не известного композитора Игоря Стравинского. В следующем году Дягилев привез в Париж новый спектакль, и он поразил не только балетную публику, но и самых искушенных меломанов. «Петрушка» создавался как синтетическое произведение: Игорь Стравинский писал музыку и сочинял либретто вместе с Александром Бенуа, который одновременно выступил художником-постановщиком и директором труппы. Хореограф Михаил Фокин и другие единомышленники Дягилева активно участвовали в процессе создания этого opus magnum «Русских сезонов» 1911 года.

«Жар-птица» развивает и доводит до пределов допустимого поздне-романтический музыкальный язык, который Стравинский перенял у своего учителя Николая Андреевича Римского-Корсакова. «Петрушка» – это первый из многих стилевых прорывов Стравинского. Этот, по выражению Бенуа, «балет-улица» построен на площадных народных мотивах, полон неслыханных прежде тембровых, ритмических, политональных находок и открывает путь европейскому неофольклоризму.

Музыка одноактных балетов «Жар-птица» и «Петрушка» прочно вошла в мировой концертный репертуар. В исполнении musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса сюита из балета «Жар-птица», сделанная Стравинским в 1945 году, и полная музыка балета «Петрушка» в оркестровой редакции 1947 года прозвучат в один вечер. Ключевое событие спецпроекта Дягилев + продемонстрирует со всей наглядностью, как музыкальный XIX век шагает в XX столетие, и какой мощный резонанс этот шаг вызывает по сей день.

Участники:

Теодор Курентзис, оркестр musicAeterna

Поделиться:

23 декабря, 20:00

Стравинский: «Жар птица» и «Петрушка»

Купить билет

Ближайшие события

Событие в рамках резиденции в Доме Радио
Событие в рамках резиденции в Доме Радио
Событие в рамках резиденции в Доме Радио
Событие в рамках Зальцбургского фестиваля
Событие в рамках Зальцбургского фестиваля
Событие в рамках Зальцбургского фестиваля
Событие в рамках Зальцбургского фестиваля
Событие в рамках Зальцбургского фестиваля
Событие в рамках Зальцбургского фестиваля
Событие в рамках Зальцбургского фестиваля
Событие в рамках Зальцбургского фестиваля
Событие в рамках Зальцбургского фестиваля

fbpx
An event of Diaghilev+
An event of Diaghilev+
An event of Diaghilev+
An event of Diaghilev+
An event of Diaghilev+
An event of Diaghilev+
An event of Diaghilev+
An event of Diaghilev+
An event of Diaghilev+
December 23, 20:00

Stravinsky: "The Firebird" and "Petrushka"

Buy Ticket

Program

Igor Stravinsky (1882–1971)
Firebird, Suite (1945)
Petrushka, Burlesque in Four Scenes (ed. 1947)

Details

Sergei Diaghilev’s private ballet company Ballets Russes got to the apron stage of European music theatre thanks to two masterpieces. In 1910 “The Firebird” became a remarkable success with the audience of Théâtre du Châtelet. The music for the ballet was composed by a literally unknown Igor Stravinsky. Next year the ballet impresario brought to Paris another performance which would astonish not only ballet lovers, but even the most sophisticated connoisseurs of music. “Petrushka” originated as a synthetic piece. Igor Stravinsky composed the music and wrote the libretto in cooperation with Alexandre Benois who participated as both theatre designer and head of the troupe. Choreographer Michel Fokine and other Diaghilev’s associates took part in the creation of this magnum opus of 1911 Russian Seasons.

“The Firebird” develops and pushes to the limit the music language of late romanticism, that was inherited by Stravinsky from his teacher, Nikolai Rimsky-Korsakov. In “Petrushka” Igor Stravinsky made a breakthrough in his approach to music writing. The music for this “street ballet”, to use Benois’ definition, featured previously never-heard-before tones, rhythms and polytonality which gave birth to European neo-folklore style.

The music for these one-act plays has become an all-time classic of the world’s orchestral music. The Suite from the Firebird (1945) and the full score of Petrushka in revised version (1947) will be performed by musicAeterna and its conductor Teodor Currentzis in one evening show. This key event of Diaghilev+ will demonstrate how XIX-century music stepped into XX-century and what resonance this endeavor has had a hundred years later.

Participants:

Teodor Currentzis, musicAeterna orchestra

Share:

December 23, 20:00

Stravinsky: "The Firebird" and "Petrushka"

Buy Ticket

Upcoming events

An event of Dom Radio residency
An event of Dom Radio residency
An event of Dom Radio residency
An event of Salzburg Festival
An event of Salzburg Festival
An event of Salzburg Festival
An event of Salzburg Festival
An event of Salzburg Festival
An event of Salzburg Festival
An event of Salzburg Festival