3 ноября, 20:00

КОНЦЕРТ ПЕРЕНЕСЕН. Габриэль Форе: Реквием. Яннис Кириакидес: Ein Schemen

Программа

Яннис Кириакидес (р. 1969)
Ein Schemen (2017) для хора, арфы и электроники

Габриэль Форе (1845 – 1924)
Реквием, ре минор, Op. 48 для солистов, хора, органа и оркестра (1900)

Подробнее

(!) В связи с закрытием концертных залов в дни, объявленные в России нерабочими, мы вынуждены перенести концерт musicAeterna, запланированный на 3 ноября. Выступление состоится 7 декабря, программа изменена. Билеты, купленные на сайте musicAeterna, вы можете сдать здесь.

Следуя принципу комбинации признанных шедевров и сочинений современных авторов в одной программе, Теодор Курентзис объединяет Реквием Габриэля Форе с произведением нидерландского композитора киприотского происхождения Янниса Кириакидеса Ein Schemen (2017).

Ein Schemen Янниса Кириакидеса — это оммаж, или даже ре-композиция «Немецкого реквиема» Иоганнеса Брамса. Семь частей, незаметно перетекающих друг в друга, основаны на структуре соответствующих частей Реквиема-прообраза. Элементы музыкального языка Брамса извлечены из оригинальной партитуры, растянуты во времени и превращены в звуковые пейзажи. Застывшее время образует пространство, в котором слушатель волен двигаться по следам Брамса. В партии арфы, обрамляющей хоровые части, с помощью компьютерной программы закодированы тексты «Немецкого реквиема». Название произведения взято из строки в третьей части Реквиема Брамса: «Sie gehen daher wie ein Schemen». Ein Schemen в переводе — тень, явление, призрак, возможно, восходит к латинскому «Schema». Это слово точно отражает природу сочинения, которое балансирует между мирами мертвых и живых, следует за первоисточником словно тень, пронизано музыкой Брамса как потусторонним присутствием.

Реквием Габриэля Форе — едва ли не самое известное и часто исполняемое сочинение французского классика. Какие бы утраты ни преследовали композитора в годы создания Реквиема, он утверждал, что писал его «просто так — ради удовольствия, если можно так сказать». Существуют три редакции этого произведения. В третьей (1900), написанной для большого оркестра, хора, двух солистов и органа, семь частей. Среди них есть Libera me и In Paradisum из погребальной католической службы, но нет традиционных для реквиема Benedictus и Dies Irae. От последнего — драматичного текста ординария о гневе Божьем – остались лишь заключительные строки. На них Форе написал одну из самых светлых частей своего Реквиема – Pie Jesu для соло сопрано. Композитор писал: «Говорили, что мой Реквием не выражает ужаса смерти, кто-то назвал его “колыбелью смерти”. Но именно так я чувствую смерть: как счастливое избавление, надежду на потустороннее счастье, а не как мучительный переход».

В концерте принимают участие солисты:

Сопрано Фани Антонелу (Греция) мастерски владеющая разнообразными вокальными техниками и репертуаром от европейской средневековой музыки и духовной музыки византийской традиции до ведущих партий в операх Генделя, Моцарта, Россини, Верди, Цемлинского и др. Ее сотрудничество с musicAeterna началось еще в 2012 году, а в 2014 запись «Свадьбы Фигаро» с Фани Антонелу в роли Сюзанны получила премию Echo как Opera Recording of the Year.

Баритон Михаил Тимошенко — восходящая звезда мировой оперной сцены родом из села Камейкино Оренбургской области. Блестящий выпускник Высшей школы музыки им. Франца Листа в Веймаре (2015) и Академии Парижской национальной оперы (2017) стал лауреатом нескольких крупнейших конкурсов, снялся в одной из главных ролей в документальном фильме «Парижская опера» швейцарского режиссера Жан-Стефана Брона. Ныне занят в классическом и современном репертуаре парижской Opéra Bastille и других оперных театров Европы.

(!) Вход на мероприятие возможен только с QR-кодом, подтверждающим защиту от COVID-19 и документом, удостоверяющим личность.

В случае переноса концерта возможна замена программы

Предупреждение

Участники:

оркестр musicAeterna, хор musicAeterna, Теодор Курентзис, Фани Антонелу, Михаил Тимошенко

Поделиться:

КОНЦЕРТ ПЕРЕНЕСЕН. Габриэль Форе: Реквием. Яннис Кириакидес: Ein Schemen

Ближайшие события

Событие в рамках резиденции в Доме Радио
Событие в рамках резиденции в Доме Радио
Событие в рамках резиденции в Доме Радио
Событие в рамках резиденции в Доме Радио
Событие в рамках резиденции в Доме Радио
Событие в рамках резиденции в Доме Радио
Событие в рамках резиденции в Доме Радио

November 3, 20:00

Gabriel Fauré: Requiem. Yannis Kyriakides: Ein Schemen

Program

Yannis Kyriakides (b. 1969)
Ein Schemen (2017) for choir, harp, and electronics

Gabriel Fauré (1845–1924)
Requiem in D Minor, Op. 48 for soloists, choir, organ, and orchestra (1900)

Details

Ein Schemen, is Yannis Kyriakides’ homage or even a re-composition of A German Requiem by Johannes Brahms. The seven movements, which seamlessly flow into one another, are based on the corresponding parts of the original Requiem. Elements of Brahms’ musical language are extracted from the original score, extended and transformed into soundscapes. Frozen time forms a space where the listener is free to follow in Brahms’ footsteps. The harp framing the choral parts encodes the texts of A German Requiem. The static character of the choir and electronics is deceptive and fluid. The title quotes a line from the third movement of Brahms’ Requiem: ‘Sie gehen daher wie ein Schemen’. Ein Schemen in German means a shadow, apparition, ghost. Probably it originates from the Latin ‘schema’. This word precisely reflects the nature of the composition, which balances between the worlds of the dead and the living, and follows the source material like a shadow while the music of Brahms imbues it as an otherworldly force.

Gabriel Fauré’s Requiem is perhaps the best-known and most frequently performed work of the French classic. Whatever losses may have haunted the composer during the years of work on the Requiem, he claimed that it ‘wasn’t written for anything – for pleasure, if I may call it that!’ There are three versions of the work. The third (1900), written for a large orchestra, choir, two soloists, and organ, has seven movements. They include Libera me and In Paradisum from the Catholic funeral mass, but the traditional Requiem Benedictus and Dies Irae are absent. Only the final lines of the latter, a dramatic ordinary about the wrath of God, remain there. Fauré put those lines on one of the most luminous parts of his Requiem — Pie Jesu for solo soprano. The composer wrote: ‘It has been said that my Requiem does not express the fear of death and someone has called it a lullaby of death. But it is thus that I see death: as a happy deliverance, an aspiration towards happiness above, rather than as a painful experience’.

The concert feature soloists:

Soprano Fanie Antonelou (Greece) is masterful in a variety of vocal techniques and a vast repertoire ranging from European medieval music and Byzantine sacred music to leading parts in operas by Handel, Mozart, Rossini, Verdi, Zemlinsky, and others. Her collaboration with musicAeterna began back in 2012, and in 2014, the recording of Le Nozze di Figaro with Fanie Antonelou as Susanna won the Echo Award as Opera Recording of the Year.

Baritone Mikhail Timoshenko is a rising star on the world opera stage, born in the village of Kameykino, Orenburg Oblast. A brilliant graduate of the University of Music Franz Liszt Weimar (2015) and the Paris Opera Academy (2017), he has won several major competitions and starred in The Paris Opera, a documentary by Swiss director Jean-Stéphane Bron. He is currently involved in the classical and contemporary repertoires of the Opéra Bastille in Paris and other opera houses across Europe.

Предупреждение

Participants:

musicAeterna orchestra, musicAeterna choir, Teodor Currentzis, Фани Антонелу, Михаил Тимошенко

Share:

Gabriel Fauré: Requiem. Yannis Kyriakides: Ein Schemen

Upcoming events

An event of Dom Radio residency
An event of Dom Radio residency
An event of Dom Radio residency
An event of Dom Radio residency
An event of Dom Radio residency