31 октября, 20:00

Яннис Кириакидес: Ein Schemen

Купить билет

Программа

Яннис Кириакидес (р. 1969)
Ein Schemen (2017)
для хора, арфы и электроники

Подробнее

Яннис Кириакидес – известный нидерландский композитор, саунд- и мультимедиа-артист, профессор Королевской консерватории в Гааге. Родился на Кипре, в 1975 году его семья эмигрировала в Британию, с 1992 года живет в Нидерландах. Яннис Кириакидес – автор более 100 сочинений для музыкального театра, мультимедиа и электроакустики. Его музыка регулярно исполняется на крупных фестивалях и в концертных программах ведущих ансамблей современной музыки в Европе и России.

В своем творчестве Кириакиис осмысляет музыкальную коммуникацию как таковую, ломает стереотипы восприятия слушателей и исполнителей, исследует новые связи между словом и звуком с помощью компьютерных технологий. В концертных сочинениях и саунд-инсталляциях композитор использует системы кодирования информации, чтобы переводить вербальные тексты в музыкальные полотна, синтезировать воображаемые или внутренние голоса.

70-минутное произведение Янниса Кириакидеса Ein Schemen – это оммаж, или даже ре-композиция «Немецкого реквиема» Иоганнеса Брамса. Семь частей, незаметно перетекающих друг в друга, основаны на структуре соответствующих частей Реквиема-прообраза. Элементы музыкального языка Брамса извлечены из оригинальной партитуры, растянуты во времени и превращены в звуковые пейзажи. Застывшее время образует пространство, в котором слушатель волен двигаться по следам Брамса. В партии арфы, обрамляющей хоровые части, закодированы тексты «Немецкого реквиема». Статика хора и электроники обманчива и текуча.

Название произведения взято из строки в третьей части Реквиема Брамса: «Sie gehen daher wie ein Schemen». Ein Schemen в переводе с немецкого – тень, явление, призрак. Возможно, восходит к латинскому «Schema». Это слово точно отражает природу сочинения, которое балансирует между мирами мертвых и живых, следует за первоисточником словно тень, пронизано музыкой Брамса как потусторонним присутствием.

Мировая премьера Ein Schemen состоялась 18 мая 2017 в Muziekgebouw, Eindhoven.

Участники:

хор musicAeterna, Теодор Курентзис

Поделиться:

Яннис Кириакидес: Ein Schemen

Купить билет

Ближайшие события

Событие в рамках резиденции в Доме Радио
Событие в рамках резиденции в Доме Радио
Событие в рамках резиденции в Доме Радио
Событие в рамках резиденции в Доме Радио
Событие в рамках резиденции в Доме Радио
Событие в рамках резиденции в Доме Радио
Событие в рамках резиденции в Доме Радио

October 31, 20:00

Yannis Kyriakides: Ein Schemen

Buy Ticket

Program

Yannis Kyriakides (b. 1969)
Ein Schemen (2017)
for choir, harp, and electronics

Details

Yannis Kyriakides is a renowned Dutch composer, sound and multimedia artist, and professor at the Royal Conservatoire of The Hague. Born in Cyprus; in 1975, his family emigrated to Britain; since 1992, he has lived in the Netherlands. Yannis Kyriakides is the author of more than 100 works for musical theatre, multimedia, and electroacoustics. His music is regularly performed at major festivals and in concert programmes of leading contemporary music ensembles in Europe and Russia.

Kyriakides’ works reflect on musical communication, breaking down stereotypes about listeners and performers, exploring new connections between words and sound with computer technologies. In concert works and sound installations, the composer uses information coding systems to translate verbal texts into musical paintings and synthesise imaginary or inner voices.

A 70-minute piece, Ein Schemen, is Yannis Kyriakides’ homage or even a re-composition of A German Requiem by Johannes Brahms. The seven movements, which seamlessly flow into one another, are based on the corresponding parts of the original Requiem. Elements of Brahms’ musical language are extracted from the original score, extended and transformed into soundscapes. Frozen time forms a space where the listener is free to follow in Brahms’ footsteps. The harp framing the choral parts encodes the texts of A German Requiem. The static character of the choir and electronics is deceptive and fluid.

The title quotes a line from the third movement of Brahms’ Requiem: ‘Sie gehen daher wie ein Schemen’. Ein Schemen in German means a shadow, apparition, ghost. Probably it originates from the Latin ‘schema’. This word precisely reflects the nature of the composition, which balances between the worlds of the dead and the living, and follows the source material like a shadow while the music of Brahms imbues it as an otherworldly force.

Ein Schemen had its world premiere on 18 May 2017 at Muziekgebouw, Eindhoven.

Participants:

musicAeterna choir, Teodor Currentzis

Share:

October 31, 20:00

Yannis Kyriakides: Ein Schemen

Buy Ticket

Upcoming events

An event of Dom Radio residency
An event of Dom Radio residency
An event of Dom Radio residency
An event of Dom Radio residency
An event of Dom Radio residency