Событие в рамках резиденции в Доме Радио
Событие в рамках резиденции в Доме Радио
Событие в рамках резиденции в Доме Радио
Событие в рамках резиденции в Доме Радио
Событие в рамках резиденции в Доме Радио
Событие в рамках резиденции в Доме Радио
Событие в рамках резиденции в Доме Радио
Событие в рамках резиденции в Доме Радио
Событие в рамках резиденции в Доме Радио
22 октября, 21:00

КОНЦЕРТ ПЕРЕНЕСЕН. Квартеты Рихарда Штрауса и Эдварда Грига

По техническим причинам концерт перенесен на неопределенный срок. Оформить возврат билетов можно по ссылке https://customer.ticketscloud.com/auth

Программа

Рихард Штраус
Фортепианный квартет до минор, Op. 13

Эдвард Григ
Струнный квартет № 1 соль минор, Op. 27

Подробнее

Два романтика на перепутье: Фортепианный квартет Рихарда Штрауса — последнее его сочинение в традиционном духе и Струнный квартет Эдварда Грига, написанный на тему романса о выборе между творчеством и личным счастьем.

Когда Рихард Штраус написал Фортепианный квартет (1885), ему был 21 год. В консерватории Штраус не учился, а знания получил старым, цеховым методом «из рук в руки» — секреты ремесла ему открывали родственники или рекомендованные ими менторы. Вкусы среды, в которой он вырос, были консервативными. Отец, валторнист-виртуоз национального значения, воспитывал его на венских классиках и Шуберте, Мендельсон, Шуман и Брамс пользовались одобрением, Вагнер и Лист числились бунтарями и нигилистами. Собственные сочинения молодого Штрауса шли полностью в традиционном русле, а Фортепианный квартет стал последним произведением в этой «зоне комфорта». В том же 1885 году Рихард Штраус познакомился с Александром Риттером, композитором и мужем одной из племянниц Вагнера. Под влиянием Риттера Штраус принял решение сменить стиль и примкнуть к поэтике Новой немецкой школы. Перейдя в лагерь «бунтарей и нигилистов», Штраус резко оборвал все связи с той музыкой, которую для него олицетворял отец, и в дальнейшем практически не писал камерных сочинений.

Эдвард Григ писал Струнный квартет op.27 в 1877-78 годах. Григу 35 лет, и он находится в личностном кризисе в связи с потерей родителей и трудностями в браке. Уехав из столицы в поисках вдохновения, композитор приобрел дом в деревне в районе фьордов, чтобы «постичь жизненный уклад норвежского крестьянства». Квартет стал первым сочинением, написанным в новых условиях. После нескольких неудачных эскизов Григ решил использовать в качестве темы-мотто мелодию из недавно написанного им романса «Музыканты» на стихи Ибсена. Текст романса говорит о том, что художник должен выбрать между мастерством и личным счастьем.

Участники:

Ирина Сопова, Вадим Тейфиков, Екатерина Романова, Павел Домбровский, Томас Ранн

Поделиться:

КОНЦЕРТ ПЕРЕНЕСЕН. Квартеты Рихарда Штрауса и Эдварда Грига

Ближайшие события резиденции

Событие в рамках резиденции в Доме Радио
Событие в рамках резиденции в Доме Радио
Событие в рамках резиденции в Доме Радио

An event of Dom Radio residency
An event of Dom Radio residency
An event of Dom Radio residency
An event of Dom Radio residency
An event of Dom Radio residency
An event of Dom Radio residency
An event of Dom Radio residency
An event of Dom Radio residency
An event of Dom Radio residency
October 22, 21:00

Quartets by Richard Strauss and Edvard Grieg

The concert has been postponed indefinitely.

Program

Richard Strauss
Piano quartet in C minor, Op. 13

Edvard Grieg
String quartet № 1 in G minor, Op. 27

Details

Two romantics at the crossroads: the Piano Quartet by Richard Strauss, his last work in the traditional spirit, and the String Quartet by Edvard Grieg, written on the theme of a song about the choice between creative work and personal happiness.

When Richard Strauss wrote his Piano Quartet (1885), he was 21 years old. Strauss didn’t study at the conservatory, he received his knowledge by the old guild method “from hand to hand” – the secrets of the craft were revealed to him by relatives or mentors that they recommended. The tastes of his childhood and early youth environment were conservative. His father, a French horn virtuoso of national importance, raised him on the Viennese classics and Schubert; Mendelssohn, Schumann and Brahms were well approved; Wagner and Liszt were considered rebellious nihilists. The young Strauss’s own compositions were entirely in the traditional vein and the Piano Quartet was the last piece in this comfort zone. In the same 1885, Richard Strauss met Alexander Ritter, a composer and husband to one of Wagner’s nieces. Under Ritter’s influence, Strauss decided to change his style and join the poetics of the New German School. Moving to the camp of “rebels and nihilists”, Strauss abruptly cut off all ties with the music that his father personified for him, and later almost never wrote chamber music.

Edvard Grieg wrote his String Quartet op.27 in 1877-78. Grieg was 35 years old and he was in an identity crisis due to the loss of his parents and difficulties in his marriage. After leaving the capital in search of inspiration, the composer bought a house in a village around fjords in order to “comprehend the way of life of the Norwegian peasantry.” The quartet became his first work written in the new circumstances. After several unsuccessful sketches, Grieg decided to use as a theme-motto a melody from his recently written song “Musicians” on the verses of Ibsen. The text of the song tells that the artist must choose between his art and personal happiness.

Participants:

Irina Sopova, Vadim Teifikov, Ekaterina Romanova, Павел Домбровский, Thomas Rann

Share:

October 22, 21:00

Quartets by Richard Strauss and Edvard Grieg

Upcoming residency events

An event of Dom Radio residency
An event of Dom Radio residency
An event of Dom Radio residency